МАОУ "Средняя школа № 2 им. Е.А. Горюнова п. Хвойная"
р.п. Хвойная
  • Профориентационный минимум

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе? Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?.

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

    Иван Воробьев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
    – Я как спортсмен более 9 лет занимаюсь хоккеем. Занятия хоккеем невозможны без клюшки и шайбы. Не каждый школьник имеет четкое представление о том, из чего изготовлены эти предметы. Между тем для производства хоккейных клюшек применяют весьма интересные технологии и сложное оборудование. Сегодня хоккейные клюшки изготавливают из дерева и пластика. Профессиональные игроки предпочитают пользоваться клюшками, сделанными на заказ вручную из графита или карбона – легкого и прочного материала на основе углерода. В таких конструкциях выдерживается определенный угол крюка и изгиб, комфортный для хоккеиста.
    «Россия-мои горизонты» позволяет расширить кругозор, получить полезную информацию, которая пригодится в повседневной жизни.

    Ольга Дегтева, педагог-навигатор проекта "Билет в будущее выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
    – Перед школьниками открыто множество дорог, но, чтобы выбрать верный путь, который приведет к карьерному успеху, нужно потрудиться. Чтобы облегчить ребенку эту задачу, в России существует проект «Билет в будущее», который является частью нацпроекта «Образование». Сегодня обучающиеся 6б класса присоединились к этому проекту. На платформе программы шестиклассники познакомились с районами Профиграда, посмотрели отзывы юношей и девушек, которые нашли профессию своей жизни благодаря проекту и задумались над вопросом "Кем быть?..

    Ушанова Елена, ответственный за проведение профессиональных проб в учреждении Владимировна, заместитель директора по УМР Боровичского медицинского колледжа имени А.А. Кокорина:
    – В жизни каждого человека рано или поздно наступает ответственный момент – выбор профессии. Я считаю, что задача каждого педагога – помочь сделать детям правильный выбор. Не навязывая тот или иной вариант дать им возможность раскрыть себя, познать многообразный мир профессий.
    На протяжении многих лет в колледже реализовывалась программа для школьников «Шаг в профессию». С 2018 года я и преподаватели колледжа включились в проект по ранней профориентации «Билет в будущее». Каждый год перед нами стоит непростая, но интересная задача – погрузить ребят в мир медицины. Не просто рассказать о профессии медсестры, фельдшера и фармацевта, а дать возможность попробовать себя в их роли. Как гласит восточная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай попробовать, и я пойму!». На мой взгляд, именно возможность попробовать даст наиболее полное представление о действиях любого специалиста, заинтересует ребят, а возможно и наоборот, заставит задуматься о выборе другого направления.
    Высшей оценкой нашей деятельности мы считаем отзывы ребят, которые они оставляют после посещения мероприятий, так же нам очень приятно видеть их среди наших абитуриентов, а в дальнейшем и среди студентов.

    Мишина Елена, заведующий мастерской «Медицинский и социальный уход», наставник по профессии Медицинская сестра Боровичского медицинского колледжа имени А.А. Кокорина, главный региональный эксперт чемпионата "Профессионалы":
    – На протяжении всех лет нашего участия в проекте интерес к медицинским профессиям не ослабевает, а только растёт. Хочется отметить, что практически все участники проб показывают неформальный подход к их прохождению, проявляют активность и с удовольствием исполняют «роли» в той профессиональной ситуации, которую смоделировал для них наставник. Школьники, оказывая доврачебную помощь, с воодушевлением накладывали друг другу бинтовые повязки. Многие сделали для себя открытие: оказывается, есть правила наложения даже пластырной повязки. Научились исследовать пульс на лучевой артерии, узнали и запомнили, какие показатели являются нормой. Очень важным моментом в рамках проведения проб, является связь выполняемых манипуляций с жизненными ситуациями, с которыми может столкнуться каждый.
    Среди участников проб есть как желающие получить среднее медицинское образование, так и те, кто стремится поступить в медицинский ВУЗ. Таким образом, многие пришли на пробы целенаправленно, так как планируют связать свою жизнь с медициной.
    Я считаю, что полученные знания, сформированные умения помогают участникам профессиональных проб оценить свои возможности в данной профессиональной сфере, расставить приоритеты при выборе профессии, выстроить свою дальнейшую жизненную траекторию.

    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова
    Артём Васильев, ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода:
    –На занятии "Россия - Мои Горизонты" я узнал о фабриках и промышленных предприятиях. Я очень сильно люблю баскетбол, главный атрибут этого вида спорта - баскетбольный мяч. Посмотрев презентацию, я понял, как тяжело он создаётся, проходит многие стадии создания, и в итоге получается мой любимый баскетбольный мяч. После этих мыслей я понял что остальные предметы, которые я использую каждый день, создавались также тяжело, я начал больше ценить эти вещи, ведь люди работающие на фабриках, заводах старались чтобы их создать.

    Вера Кондрашина, ученица 6 класса школы 2 Великого Новгорода:
    – В нашем возрасте каждый начинает задумывается кем от хочет стать или куда пойдёт учится? В этом ему могут помочь родители, учителя и новый курс, который появился у нас в этом году "Россия -мои горизонты". Сегодня мы узнали о большом количестве направлений профессиональной деятельности. Было очень интересно. А Ольга Федоровна, наш классный руководитель, сказала - мало хотеть быть кем то, надо учиться всему. Например, если ты хочешь стать учителем биологии -тебе нужно знать биологию на отлично, если ты хочешь стать инженером -тебе нужны школьные предметы как: математика, информатика, физика и так далее.

    Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
    – В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ

    "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ.

    "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему.
    ✅Определение будущего призвания – это непростой вопрос, волнующий многих родителей. Желание помочь своему чаду выбрать правильный путь, обеспечить ему счастливое и успешное будущее – естественно и понятно. Однако давление на ребенка с целью заставить его определиться с профессией в раннем возрасте может привести к совершенно противоположному результату.
    ?Не существует волшебной формулы или определенного возраста, когда «вдруг всё станет ясно». Выбор профессии – это процесс, растянутый во времени, требующий самопознания, изучения мира и, что немаловажно, поддержки близких.
    ?Этот путь начинается задолго до окончания школы. Исследования показывают, что зачатки интересов и склонностей начинают проявляться уже в раннем возрасте, примерно с 5-7 лет. В этот период дети активно познают мир, пробуют себя в разных видах деятельности: рисуют, лепят, строят, играют в ролевые игры, проявляют интерес к технике, природе, общению с людьми.
    ?В возрасте 7-12 лет интересы ребенка становятся более осознанными и конкретными. Он начинает понимать, что ему нравится, а что – нет. В этот период важно стимулировать его развитие в направлении, которое его увлекает. Это могут быть кружки, секции, дополнительные занятия, помощь родителям в домашних делах, участие в общественной жизни. Главное – предоставить ребенку возможность для самореализации и получения нового опыта. Родительская поддержка в этот период заключается не только в финансовой помощи, но и в эмоциональном одобрении, в понимании и уважении к интересам ребенка.
    ?Подростковый период (13-17 лет) – это время активного поиска своего места в мире. Ребенок начинает более серьезно задумываться о будущем, о выборе профессии.
    ? В этот период важно помочь ему ориентироваться в мире профессий, рассказать о разных специальностях, их преимуществах и недостатках. Посещение профориентационных мероприятий, беседы с представителями разных профессий, прохождение профессиональных тестов – все это может помочь ребенку сделать более осознанный выбор. Однако не стоит навязывать свой взгляд на «идеальную» профессию. Цель – помочь ребенку самостоятельно прийти к решению, которое будет соответствовать его интересам, способностям и ценностям.
    – Важно внимательно наблюдать за ребенком, поддерживать его инициативу, предоставлять ему возможности для экспериментирования и самовыражения. Не стоит навязывать свои представления о престижных профессиях или ожидания, связанные с «хорошей зарплатой». Ключ к успеху – помочь ребенку понять себя, свои сильные и слабые стороны, свои истинные интересы, советует психолог, директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Оренбургской области Анастасия Никитина.
    – Помощь родителей в выборе профессии – это не диктат, а поддержка и наставничество. Предоставляя ребенку возможности для самопознания, развития своих талантов и интересов, вы помогаете ему сделать осознанный выбор своего будущего пути. Не навязывайте свое мнение, слушайте своего ребенка, поддерживайте его и помогайте ему найти свой путь к успеху. Помните, что главное – не найти идеальную профессию сразу, а научиться самостоятельно принимать решения и адаптиророааться к изменениям. А это навыки, которые пригодятся на всем жизненном пути. Не стоит воспринимать выбор профессии как одноразовое событие.
    ?Современный мир динамичен, профессии меняются, появляются новые специальности. Поэтому важно воспитывать в ребенке гибкость, способность к адаптации и постоянному обучению и саморазвитию, учить работать в команде, критически мыслить.
    ?Широкие возможности для самопознания, понимания своего предназначения, знакомства с миром профессий предоставляет проект «Билет в будущее». На его платформе родители могут пройти семейные тесты, узнать о тенденциях и перспективных отраслях на рынке труда, пройти курс «Родители в теме» и построить вместе с ребенком его образовательный и карьерный путь.
    ?Вместе с ребенком родители могут зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка.
    ?В разделе Для родителей можно прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можно поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого необходимо открыть Каталог профессий будущего и выберать интересующие его сферы деятельности.

    https://bvbinfo.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie